Татнефтехим
Поставщик ГСМ и нефтехимии

Дизельное топливо подразделяется на летнее, зимнее, межсезонное, арктическое

ДТ подразделяется, в зависимости от сезонности:

ДТ Летнее - применяется при температуре окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цет. число должно быть не ниже 45, плотность - не более 860 кг/куб.м, вязкостью - от 3 до 6 кв.мм/с, температуре застывания - 10 градусов по Цельсию. используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки.

ДТ Зимнее отличается от летнего прежде всего плотностью. У зимнего продукта она выше. К тому же ДТ З сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летняя продукция. Русская зима, остановившая наполеоновскую армию, имеет ряд особенностей: резкие колебания среднесуточных температур, резко отрицательные показатели (вплоть до - 70) - все это заставляет владельцев тщательно готовится к зимнему сезону. Зимнее ДТ применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания.

ДТ Арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания.

ДТ Межсезонное –относят два вида топлива:сорт Е, сорт F. Оба эти

продукта производятся путем добавления в летнее топливо депрессорно-диспергирующей присадки.

Проходимость через топливную систему считается удовлетворительной до -10.

В 1993 г. В Европейском союзе был введен общий стандат: стандарт ЕН - 590 или Евро-1. В ходе эксплуатации норматив претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, или же ЕВРО-5.

В 2005 г. На замену старому стандарту пришел новый – ГОСТ Р 52368 – 2005. Он полностью соответствует современному требованию к топливу. ГОСТ дизельного топлива ограничивает содержание серы.

• вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;

• вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;

• вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.