Татнефтехим
Поставщик ГСМ и нефтехимии

Аналитика нефтепродуктов

Зимние сорта дизельного топлива отыгрались разнонаправлено, преимущественно вниз. Предположительно стоимость зимнего дизельного топлива в центральной части России продолжит снижение. На цене сказывается значительное потепление в южном федеральном округе и центральной России. В преддверии весны заводы стараются избавиться от объемов зимнего топлива.

Межсезонные сорта дизельного топлива также торговались разнонаправлено. На цену сказался тот факт, что на некоторых станциях назначения зимний дизель стоил дешевле, чем межсезонные сорта. Цены на трубные объемы летнего дизельного топлива снизились. Ожидаемая коррекция цены началась, но не стоит ожидать сильного падения. В марте месяце увеличатся как объемы, так и стоимость на этот вид нефтепродукта. Поэтому стоит запасаться «трубным» топливом сейчас. 2018 год показал рост цен ДТЛ с 40000 до 50000 рублей за весну. Исторически сложилось так, что пик цен на летний дизель приходится на конец мая, середину июня.

Бензины второй день подряд идут на понижение. На цену влияет вышедшая в среду статистика ЦДУ ТЭК, которая показывает увеличение запасов. Тем не менее увеличился и спрос на бензины, но пока предложение превышает спрос. При сохранении стоимости нефти и курса доллара-рубля, цены на бензины должны восстановить рост. Предшествовать этому также будут плановые весенние ремонты НПЗ. Направление движения цены будет определять стоимость нефти и курс доллара- рубля. Нефть вышла вверх из диапазона 60-63 $ за баррель и торгуется в диапазоне 65-67.

Авиационный керосин продолжил рост. Ранее падавшая в цене Уфимская группа НПЗ прибавила в цене 350 рублей за тонну. Напомним ТС-1 с этого базиса отгрузки влияет на цены и других нефтеперерабатывающих заводов, которые были вынуждены сбавлять цену чтобы хоть как-то пройти в какой-либо регион. Наиболее конкурентным по цене, в направлении западной части России, является НПЗ «Танеко».

фото взято с яндекс картинок.