Татнефтехим
Поставщик ГСМ и нефтехимии

Нефтеналивной танкер «Академик Губкин» вышел на ходовые испытания

Судостроительный завод «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) приступил к ходовым испытаниям нефтеналивного танкера «Академик Губкин» дедвейтом 114 тыс. т, который относится к типоразмеру Aframax и строится по заказу «Роснефтефлота», судоходного подразделения «Роснефти».

Танкер «Академик Губкин» имеет ледовый класс 1А и предназначен для перевозки нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина судна составляет 250 м, а ширина — 44 м. Танкер может работать как на традиционном судовом топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ). Грузовместимость танкера составляет 130 тыс. м³ сырья, по данным «Звезды».

Ходовые испытания являются финальным этапом проверки двигателей танкера и его скоростных характеристик, тестирования систем жизнеобеспечения и навигации. Ранее «Академик Губкин» успешно прошел швартовные испытания.

«Академик Губкин» — это четвертое судно в серии танкеров Aframax, которые строятся на «Звезде». Открытие первой очереди самой верфи «Звезда» состоялось в 2016 г., а контракты на строительство судов типа Aframax были заключены в 2016-2017 гг. До этого танкеры Aframax в России не строились.

Подписанные «Звездой» контракты предполагают строительство 12 танкеров типоразмера Aframax, из которых 10 должны поступить в распоряжение «Роснефтефлота», а два предназначены для судоходной компании «Совкомфлот».

«Роснефтефлот» уже получил два судна из этого заказа: в конце 2020 г. компания приняла в эксплуатацию танкер «Владимир Мономах», а в конце 2021 г. — судно «Владимир Виноградов». «Совкомфлот» в конце 2022 г. получил первое судно из своего заказа – танкер «Океанский проспект». Церемония имянаречения судов «Океанский проспект» и «Академик Губкин» состоялась в сентябре 2022 г., она была приурочена к датам проведения Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.

По данным участников рынка, «Роснефть» разместила танкер «Владимир Мономах» в нейтральных водах порта Кавказ (Краснодарский край, outside port limits), где он используется как накопитель для формирования более крупных партий из нефтепродуктов, которые доставляются из портов Азовско-Черноморского бассейна малотоннажными танкерами и для речных объемов в период начавшейся навигации.

Танкер «Океанский проспект» в конце января взял на борт первую партию нефти сорта Смесь ВСТО объемом около 100 тыс. т для перевозки из дальневосточного порта Козьмино в Китай, по данным судовых агентов.

«Роснефть» управляет проектом по развитию судостроительного комплекса «Звезда» и является крупнейшим заказчиком продукции этого завода. Общий портфель заказов верфи насчитывает более 60 различных судов, из которых 28 строятся для «Роснефти».

Помимо нефтеналивных танкеров, газовозов и многофункциональных судов снабжения, «Звезда» будет строить атомные ледоколы серии «Лидер» для государственной корпорации «Росатом». Эти ледоколы с двигателями 120 МВт станут самыми мощными в России и в мире, сдача в эксплуатацию первого из них запланирована на 2027 г.

На верфи «Звезда» в настоящее время функционируют блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и самый крупный в России сухой док, а также ведется строительство объектов второй очереди.

По материалам ArgusMedia